среда, 1 марта 2023 г.

 Вопросы для исследования целевой аудитории.

Рассмотрим исследование целевой аудитории на примере проекта под названием 

"Лень: победить или подружиться?".  

Цель проекта - исследовать психологическое содержание феномена лени и предложить целевой аудитории (ученики 8-9-х классов гимназии) эффективные способы совладания с собственной ленью через создание и продвижение мотивирующего видео.

К моменту составления вопросов анкеты автор проекта уже написала Главу 1 (исследование и систематизация информационных источников по проблеме проекта) и стал настоящим "экспертом по лени".  Нам было известно, что лень - это  "верхушка айсберга", которая скрывает очень серьезные причины, то самое психологическое содержание, наличие которого необходимо подтвердить у целевой аудитории, чтобы затем предложить эффективные способы "работы" со своей ленью. 

Анкета для онлайн опроса с использованием сервиса Google forms выглядела следующим образом:

Вопросы анкеты:

1.     Вам наверняка знакомо слово «лень». Определите себя, «по отношению к лени» (выберите один из предложенных вариантов):

o   Да, я ленивый на все 100%

o   Иногда меня называют ленивым родители и /или учителя, но я не всегда с ними согласен.

o   Я не считаю себя ленивым, хотя время от времени испытываю это состояние.

o   Лень – это не про меня. Я очень организованный, продуктивный и целеустремленный человек.

2.     Если вы знакомы с ленью, что вы чувствуете, в моменты, когда ленитесь? (Можно выбрать несколько ответов)

o   Блаженство от того, что могу так классно отдыхать.

o   Злость, что не могу себя заставить.

o   Раздражение, что «столько всего навалилось»

o   Беспомощность от того, что «все так запущено».

o   Вину, что я такой безвольный.

o   Страх, что грянет расплата за мое бездействие (двойки в четверти, гнев и наказание от родителей и т.п.).

3.     Какие мысли приходят вам в голову, когда вы ленитесь?

o   Еще немного поиграю, отдохну и начну делать, все под контролем.

o   Как же меня все достало!!! Зачем столько домашки???

o   Надо делать, помню про ЕГЭ, сейчас напрягусь и хорошие результаты мне гарантированы.

o   Бери пример с (имя может быть любым), он (она) может организовать себя, и я смогу.

o    Увы, в школе я не такой сообразительный  и успешный, как большинство моих одноклассников.

o   Как бы я не старался(ась), я не достигну отличных результатов.

o   Я не так талантлив (ва) в учебе (спорте, программировании и т.д.), как другие мои сверстники.

o   Я не уверен в своей способности справляться с повседневными проблемами, которые постоянно возникают.


Данный пример показывает, пожалуй, одно из самых объемных исследований целевой аудитории, поскольку сам проект содержал серьезную исследовательскую  часть. 
В анонимном онлайн опросе приняли участие 67 человек, ученики 8-9 классов гимназии.   При ответе на первый вопрос респонденты разделились на три почти равные группы: признают себя ленивым на все 100% - 25 (35%); иногда слышат это определение в свой адрес от учителей и родителей – 28 (41%); не считают себя ленивым, но время от времени испытывают это состояние – 25(37%); только один человек не знаком с ленью. Результаты показывают, что большинство учеников 8-9 классов (98,5%), так или иначе,  знакомы с «ленью» и осознают свое отношение к ней.  Таким образом,  данный опрос подтвердил наличие проблемы: Подавляющее большинство учеников 8-9 классов (98,5%), так или иначе,  знакомы с «ленью» и осознают свое отношение к ней. Мы исследовали целевую аудиторию методом "двух вопросов": ЧТО? Лень. У КОГО? У учеников 8-9 классов гимназии. Мы не исследовали заинтересованность целевой аудитории в получении продукта проекта, то есть не стали задавать вопрос: "Вы хотели бы победить свою лень с помощью проверенных советов?".

Пример анкеты для исследования целевой аудитории по проекту 

"Киберспорт как возможность заработка для подростка 14+"

Исследование целевой аудитории проекта проводилось с помощью сервиса google forms. Ученикам 8-11 классов гимназии были предложены следующие вопросы.

1.     Класс

o   8

o   9

o   10

o   11

2.     Играете ли вы в компьютерные игры

o   ДА

o   НЕТ

3.     Если вы ответили ДА на предыдущий вопрос, то отметьте те игры, в которые вы играете постоянно:

o   Dota 2

o   Hearthstone

o   Dota Underlords

o   FIFA 19

o   World of Tanks

o   Minecraft 

o   CodinGame

o   Другое _______________

4.     Отметьте те навыки, которые по вашему мнению, вы развиваете, играя в компьютерные игры:

o   Командная игра

o   Стратегическое мышление

o   Скорость реакции

o   Логика

o   Креативность

o   Абстрактное мышление

o   Навыки программирования

o   Математические навыки

o   Навыки ориентации на местности

o   Другое ____________________

5.     Пробовали ли вы себя в качестве киберспортсмена?

o   ДА

o   НЕТ

o   Не знаю, что это такое

6.     Знаете, как стать киберспортсменом прямо сейчас?

o   ДА

o   НЕТ

o   НЕ ИНТЕРЕСНО

7.     Хотите получить пошаговый алгоритм «Как стать киберспортсменом»?

o   ДА

o   НЕТ

Здесь мы не только подтверждаем наличие у целевой аудитории игрового опыта , в том числе пробы себя в качестве киберспортсмена (вопросы 2-6) , но и выясняем заинтересованность   в получении продукта проекта (вопрос №7).   

Проектная гипотеза может быть сформулирована следующим образом: Из 100 учащихся 8-11 классов гимназии не менее 50% постоянно играют в компьютерные игры. Не менее 20% пробовали себя в киберспорте и заинтересованы в получении пошагового алгоритма "Как стать киберспортсменом". 

Сформулировать вопросы для исследования целевой аудитории не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому НЕ ТОРОПИТЕСЬ ПРОВОДИТЬ ОПРОС! Посоветуйтесь с руководителей проекта !

Комментариев нет:

Отправить комментарий