воскресенье, 10 октября 2021 г.

 К уроку 8 октября: решаем кейсы и строим "Дерево проблем".

На уроке  мы тренировали навык анализа проблемы по технологии «Логико-структурный подход и его применение для анализа и планирования деятельности».

Для работы в группах на выбор были предложены следующие проблемы: ухудшение качества воды в реке, изменения на рынке труда и в системе образования в связи со стремительным технологическим развитием, в том числе внедрением во все сферы жизнедеятельности человека искусственного интеллекта (ИИ). Третья проблема касалась  взаимоотношений в паре, участникам группы предлагалось проанализировать причины недопонимания, конфликтов и ссор.

Если вы делаете это  задание самостоятельно, выберите одну из предложенных проблем, распечатайте и разрежьте карточки, на листе формата А3 "постройте" дерево проблем, выделив центральную проблему и распределив остальные карточки на причины и следствия. Проверьте логику построения, приклейте карточки и нарисуйте стрелочки.  













А теперь можно проверить свою работу. Если для проблем «Ухудшение качества воды в реке» и «Влияние ИИ на рынок труда и образование» существуют «правильные» ответы, поскольку материалы для карточек подготовлены с использованием информации из вполне серьезных источников, то логика анализа проблемы «Взаимоотношения в паре» отличалась  в каждой группе. Это объясняется различием во взглядах и в собственном жизненном опыте. Однако, подводя итоги, мне удалось выделить то, что прослеживалось в той или иной  степени в каждом варианте «Дерева проблем» (а их было всего 6 в двух 10-х классах) и создать две обобщенных схемы.







 



1 комментарий:

  1. Добрый день! Подскажите, как Вы работаете с темой "ресурсы проекта", есть ли какие-либо материалы ? Спасибо

    ОтветитьУдалить