К уроку 8 октября: решаем кейсы и строим "Дерево проблем".
На уроке мы тренировали навык анализа
проблемы по технологии «Логико-структурный подход и его применение для анализа
и планирования деятельности».
Для работы в группах на выбор были предложены
следующие проблемы: ухудшение качества воды в реке, изменения на рынке труда и
в системе образования в связи со стремительным технологическим развитием, в том
числе внедрением во все сферы жизнедеятельности человека искусственного интеллекта (ИИ). Третья
проблема касалась взаимоотношений в паре,
участникам группы предлагалось проанализировать причины недопонимания, конфликтов
и ссор.
Если вы делаете это
задание самостоятельно, выберите одну из предложенных проблем, распечатайте
и разрежьте карточки, на листе формата А3 "постройте" дерево проблем, выделив
центральную проблему и распределив остальные карточки на причины и следствия.
Проверьте логику построения, приклейте карточки и нарисуйте стрелочки.
А теперь можно проверить свою работу. Если для проблем «Ухудшение качества воды в реке» и «Влияние ИИ на рынок труда и образование» существуют «правильные» ответы, поскольку материалы для карточек подготовлены с использованием информации из вполне серьезных источников, то логика анализа проблемы «Взаимоотношения в паре» отличалась в каждой группе. Это объясняется различием во взглядах и в собственном жизненном опыте. Однако, подводя итоги, мне удалось выделить то, что прослеживалось в той или иной степени в каждом варианте «Дерева проблем» (а их было всего 6 в двух 10-х классах) и создать две обобщенных схемы.
Добрый день! Подскажите, как Вы работаете с темой "ресурсы проекта", есть ли какие-либо материалы ? Спасибо
ОтветитьУдалить